ХРОМАТИЧЕСКИЙ КРУГ. ЗАКОНЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный приём, то есть работа с цветом.
Изобразительные средства живописи – рисунок, линии, цвет, тень, блик, свет используются и в макияже. При помощи линии строится пространство на плоскости. Свет – освещённое место предмета. Тень – затемнённая его часть. Полутень – постепенный переход от тени к свету. Блик – самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему большей объёмности.
Важнейшим выразительным средством живописи является свет и тень. При её помощи живописец лепит объёмы, создавая иллюзии трёхмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо с целью конкретизации его формы и деталей, изменяя их при необходимости. Следует твёрдо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют, отдаляют предмет; а светлые – расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому всё, что хотят оптически уменьшить, углубить, сузить покрывают тёмным тоном или пудрой и наоборот.
Хроматический круг
Важнейшим элементом живописи, самым Эмоциональным её компонентом является цвет. Существуют 3 основных цвета: красный, жёлтый, синий.
Законы цветоведения
Визажист должен чувствовать направление моды, но никогда не должен забывать о цветовой гармони, т.е. о соответствии макияжа цвету кожи.
В живописи существует понятие «колорит» - общее цветовое и тональное решение картины. В декоративной косметике чаще употребляется слово «гармония» - это закономерность сочетания цветов. Равновесие тёплых и холодных тонов. Можно выделить несколько моментов:
- выделение особо красивых тонов,
- выбор некоторой определённой последовательности (эстетический интерес сосредоточен в тех отношениях, которые ощущаются между соседними цветами),
- сопоставление цветов по контрасту, который усиливает насыщенность каждого цвета и создаёт условия, в которых каждый из цветов кажется красивее сам по себе,
- дополнительные цвета расположенные рядом усиливают яркость и интенсивность друг друга,
- контраст холодного и тёплого цвета даёт мягкое нежное сочетание,
- осветлённые тона, их контраст придают лёгкость работе,
- для получения гармоничного цветового сочетания не следует использовать более трёх цветов одновременно!
Примеры: холодную сине-голубую гамму теней на глазах хорошо «согреет» губная помада красного цвета; тёплые золотистые тени будут ещё ярче звучать от соседства с холодными сиреневыми.