<Предыдущая тема>

<К началу раздела>

<Следующая тема>

 

ИСКУССТВО МАКИЯЖА В XIX ВЕКЕ

 

В европейских государствах в течение XIX века развивалось строительство банных помещений, была преодолена многовековая «водобоязнь» и чистота стала привычной. Ранее даже высшее общество не знало умывания, лицо протирали спиртом. Сейчас чистота стала привычной для всех слоев населения. Косме­тику использовали умеренно. Дамы пользовались косметикой лишь в сочетании с бальным туалетом и прической.

В Москве в 1864 году открылось «Товарищество Брокар» — парфюмерно-косметическое заведение. Ранее косметические товары и модные журналы выписывались из Парижа. Владелец фабрики, французский подданный Брокар доказал, что парфюмерия, изготов­ляемая в России, не уступает французской. Русские парфюмерные изделия завоевывали призовые места на международных и внутрироссийских конкурсах. Сюрпризная коробка состояла из десяти миниатюрных, изящных предметов: духов, мыла, одеколона, пудры, помады, щеток для волос и зеркальца. Оригинальная упаковка покорила сердца модниц. Особенной популярностью пользовались саше — сухие   духи,   которые   приготовлялись   из    ароматических растений, душистых веществ и упаковывались в небольшие изящ­ные бархатные или шелковые мешочки. Они использовались для ароматизации белья, платья. Выставка 1882 года в значительной мере увеличила спрос на русские парфюмерные и косметические товары.

После национализации в 1918 году фабрика Брокара была переименована в «Новую зарю», ставшую крупнейшим предприя­тием не только в нашей стране, но и в Европе.

 

<Предыдущая тема>

<К началу раздела>

<Следующая тема>