2. Характеристика профессиональной деятельности 7. Перечень изучаемых дисциплин |
|
|
|
|
|
О СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность
технолога-конструктора является универсальной в индустрии моды, так как она
объединяет профессиональные навыки конструктора, художника и технолога. Название
специальности состоит из трех слов не случайно. Безусловно, модельер - это
творец в области декоративно-прикладного искусства. Он мыслит образами,
изображая модель костюма на бумаге. Конструктор-модельер-технолог имеет развитый
художественный вкус, обладает хорошим глазомером, твердостью руки,
объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых
гармоний, обладает профессиональными навыками проектирования и изготовлением
одежды. Обучаясь по данной специальности студенты
имеют такие возможности как: · реализация своих профессиональных
амбиций в творческой атмосфере колледжа; · освоение различных
техник графики и живописи, разработка собственных творческих проектов в
текстильных изделиях, декоративной живописи, дизайне предметов интерьера и т.
д.; · овладение основами графического
дизайна, дизайна батика; · освоение премудростей
проектирования и изготовления коллекций модной одежды на факультативных
занятиях, наряду с изучением основных дисциплин и практическим обучением; · участие в конкурсах
профессионального мастерства. |
|
Но есть еще и техническая сторона. Это та
работа, которую выполнят конструктор и технолог. Их задача - воплотить в
жизнь созданный модельером образ, грамотно реализовать творческую идею
автора. В Йошкар-Олинском технологическом колледже
готовят специалистов, которые одинаково хорошо умеют создавать эскизы моделей
одежды, строить их конструкции и профессионально изготавливать изделия.
Студенты не только учатся проектировать и
изготавливать коллекции одежды различного назначения, как
"прет-а-порте"», так и "от кутюр", но и сами
демонстрируют модели, приобретая навыки организации показов мод и
сценического движения. |
|
|
|
Обучение в ГБПОУ Республики Марий Эл «ЙОТК» по данной
специальности возможно на базе основного общего (9 классов) и среднего
(полного) общего (11 классов) образования ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональные
требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности
технолога-конструктора в сфере профессиональных услуг. Область
профессиональной деятельности: моделирование,
конструирование и организация производства швейных изделий. Объекты
профессиональной деятельности: · потребительские и эстетические характеристики модели
швейного изделия; · эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций
моделей швейных изделий; · основные и вспомогательные материалы, трикотажное
полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий; · процессы моделирования и конструирования; · оборудование и технологические процессы швейного
производства; · коллекция моделей (или опытный образец); · первичные трудовые коллективы. Виды
профессиональной деятельности и профессиональные компетенции: 1. Моделирование швейных изделий: · создание эскизов новых видов и стилей швейных
изделий по описанию или с применением творческого источника; · осуществление подбора тканей и прикладных материалов
по эскизу модели; · выполнение технического рисунка модели по эскизу; · выполнение наколки деталей на фигуре или манекене; · осуществление авторского надзора за реализацией
художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
2. Конструирование швейных изделий: · выполнение чертежей базовых конструкций швейных
изделий на типовые и индивидуальные фигуры; · осуществление конструктивного моделирования швейных
изделий; · создание видов лекал (шаблонов) и выполнение их
градации, разработка табеля мер; · осуществление авторского надзора за реализацией
конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. 3. Подготовка и организация технологических
процессов на швейном производстве: · выбор рациональных способов технологии и
технологических режимов производства швейных изделий; · составление технологической последовательности и
схемы разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными
документами; · выполнение экономичной раскладки лекал (шаблонов); · осуществление технического контроля качества
выпускаемой продукции. 4. Организация работы специализированного подразделения
швейного производства и управление ею: · участие в работе по планированию и расчетам
технико-экономического обоснования запускаемых моделей; · обеспечение рационального использования трудовых
ресурсов, материалов; · ведение документации установленного образца; · организация работы коллектива исполнителей. 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (портной). Требования к
индивидуальным особенностям специалиста: развитый
художественный вкус, хороший глазомер, твердость рук,
объемно-пространственное мышление, тонкое чувство пропорций и цветовых
гармоний, усидчивость, трудолюбие, терпение. Медицинские
противопоказания: · данная специальность не рекомендована людям с: · выраженным заболеванием нервной системы; · психическими заболеваниями; · поздней стадией гипертонической болезни; · снижением остроты зрения; · нарушением координации движений рук. · Федеральные государственные образовательные стандарты. · Учебные планы по специальностям. Срок обучения в колледже по данной
специальности на очной форме обучения составляет: базовой подготовки: · на базе основного общего образования (9 классов) – 2
года 10 месяцев; · на базе среднего (полного) общего образования (11
классов) – 1 год 10 месяцев. Срок обучения в колледже по данной
специальности на очно-заочной форме обучения составляет: базовой подготовки: · на базе среднего (полного) общего образования (11
классов) – 2 года 10 месяцев. В соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" прием на обучение является общедоступным По окончании обучения выпускнику
присваивается квалификация "Технолог-конструктор" (с
присвоением рабочего разряда по профессии НПО "Портной"). Профессиональная
образовательная программа по специальности среднего профессионального
образования 262019 "Конструирование, моделирование и технология швейных
изделий" (базовый уровень) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение
теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин,
а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных
навыков. 1) ООП.00
Общеобразовательная подготовка ОДБ.00 Базовая
часть общеобразовательной подготовки (технический профиль) ОДБ.01 Русский язык ОДБ.02 Литература ОДБ.03 Иностранный
язык ОДБ.04 История ОДБ.05 Обществознание,
включая экономику и право ОДБ.06 Химия ОДБ.07 Биология ОДБ.08 Физическая
культура ОДБ.09 Основы
безопасности жизнедеятельности ОДП.00 Профильная
часть общеобразовательной подготовки (технический профиль) ОДП.10 Математика ОДП.11 Информатика и
ИКТ ОДП.12 Физика 2) Обязательная
часть циклов ОПОП ОГСЭ.00 Общий
гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.01 Основы
философии ОГСЭ.02 История ОГСЭ.03 Иностранный
язык ОГСЭ.04 Физическая
культура ОГСЭ.05 Русский язык и
культура речи ЕН.00
Математический и общий естественно-научный цикл ЕН.01 Математика ЕН.02 Экологические
основы природопользования ЕН.03 Информационные
технологии в профессиональной деятельности 3) П.00
Профессиональный цикл ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная
графика ОП.02 Метрология,
стандартизация и подтверждение качества ОП.03 Материаловедение
ОП.04 Спецрисунок и художественная графика ОП.05 История стилей в
костюме ОП.06 Правовое
обеспечение профессиональной деятельности ОП.07 Безопасность
жизнедеятельности ОП.08 Декоративное
рисование ОП.09 Национальный костюм
ОП.10 Охрана труда 4) ПМ.00
Профессиональные модули ПМ.01 Моделирование
швейных изделий МДК.01.01 Основы
художественного оформления швейного изделия ПП.01 Производственная
практика ПМ.02
Конструирование швейных изделий МДК.02.01
Теоретические основы конструирования швейных изделий МДК.02.02 Методы
конструктивного моделирования швейных изделий УП.03 Учебная практика
УП.05 Учебная практика
ПП.02 Производственная
практика ПМ.03 Подготовка и
организация технологических процессов на швейном производстве МДК.03.01 Основы
обработки различных видов одежды УП.01 Учебная практика
УП.02 Учебная практика
ПП.01 Производственная
практика ПМ.04 Организация
работы специализированного подразделения швейного производства и управление
ею МДК.04.01 Основы
управления работами специализированного подразделения швейного производства ПП.02 Производственная
практика ПМ.05 Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(профессия – портной) МДК.05.01
Теоретические основы профессии УП.04 Учебная практика
Производственная
практика (преддипломная) МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК Производственную
практику в зависимости от ее вида студенты отрабатывают в учебных швейных
мастерских и на производственном участке колледжа, а также на
производственных площадках города и области, таких как: · ЗАО «Марийская швейная фабрика» · Кукольный театр · ООО «Стиль М» · «Меховая мастерская». · МОБУ «Ежовская ООШ» · МОУ «Визимьярская СОШ» · Ателье «ЭльСтиль» · Мастерская по пошиву и ремонту одежды · Ателье «Золушка» · Ателье «Незнакомка» · Ателье «Силуэт» · ООО «Рамазан» · Ателье ИП Клюжева · Моркинское райпо · Мастерская · ИП Чумакова · Ателье «Анталия» · Швейная мастерская · ИП Колобова · ИП Иванской М.П. «Зиг-Заг» · Ателье ИП Соловьев · Мастерская ИП Семенова · Мастерская «Жаклин» · МОУ «Токтарсолинская
ООШ» · Ателье ИП Хижняк · ООО «МСтудио» · Мастерская ИП Вещев · Ателье «Элегант» · Мастерская ИП Саяпина Ателье, швейные
фабрики (экспериментальные цеха), предприятия по продаже готовой одежды и
тканей. |
|
КОНТАКТЫ 8 (8362)
45-09-29 – заведующий отделением Мальцева
Елена Викторовна Каб. 322 |
|
|
|
|
За
время обучения в колледже наши студенты могут получить дополнительные
профессиональные навыки на платных курсах по различным направлениям сфер
деятельности. Уважаемые
абитуриенты! Рекомендуем
вам посетить соответствующий
раздел нашего сайта, где вы можете подробно ознакомиться с Правилами
приема в колледж, контрольнымм цифрами приема на
текущий год за счет республиканского бюджета, а также узнать, какие документы
предоставляются в приемную комиссию при поступлении. |